[4$] Физкультура в школе -Почему-то считается, что в школе важно выучить математику,

-
Почему-то считается, что в школе важно выучить математику, а красивое тело подождет. Это потом девочкам надо будет думать о стройных ножках, подтянутой попке и осанке, а мальчикам – о рельефных мышцах пресса и красивых бицепсах. Вся, дескать, жизнь впереди. Вся жизнь.
-
-
-...
В этом логика. И в большинстве случаев на уроках физкультуры дети заняты двумя делами: переодеванием и сдачей нормативов.
-
Вы всерьёз думаете, что за два (ладно, ладно – три) урока в неделю школьники станут сильными и стройными?
-
-
Неужели кто-то станет лучше бегать и дальше прыгать, сдавая нормативы? Единственное, чему учит вся эта нормативная система – это ненависть к физической культуре. Ненависть к лыжам, пробежке по утрам, гантелям и…к своему телу, в конечном счете.
-
-
Государство, видя это, естественно, не могло остаться в стороне. Государство пришло в ярость, а потом – на помощь. И, не мудрствуя лукаво, ввело старый добрый комплекс ГТО. Будь, мол, готов! Хоть к чему-нибудь. Всегда готов! И к труду, и к обороне, конечно, тоже! Будь! Каким образом? Конечно, блин, сдачей нормативов! Ничего больше любимый наш ГТО в себя не включает. Сорри.
-
-
И почему-то никому, кроме отдельных наделенных, не приходит в голову простая мысль, что всё (ну, скажем, практически всё), чем можно и нужно заниматься на тех трех уроках физкультуры – это учиться самому тренировать своё тело.
-
-
Если мальчик не может подтянуться на перекладине, он и не сможет этого сделать НИ-КОГ-ДА (как говорят в ЖЖ, от слова никогда), если будет тупо подходить к снаряду, зависать, дергаться и спрыгивать. Хоть три урока в неделю, хоть пять, хоть десять. Надо научить его. Надо показать, какие именно упражнения делать и сколько, чтобы подтянуться хотя бы раз. Как потом развивать полученный навык. Как сделать подъем переворотом.
-
-
Если девочка не может пробежать километр, она и не сможет этого сделать, сколько ни стой на финише с секундомером наперевес. Надо показать, как правильно дышать, на сколько шагов вдох, на сколько выдох, что быстро, что медленно, что через нос, что через рот, как двигать руками, как работать ногами и, блин, мало ли что там ещё…
-

-
То есть, урок физкультуры призван обучить подрастающего человека методике. Повторяю медленно. МЕ-ТО-ДИ-КЕ. И вот для этого вполне хватает тех трех часов в неделю. Да ещё с лихвой. С первого по последний класс можно обучить методике всего – от бега на месте до метания диска и от приседания до баскетбола.
-

-
Если постоянными нормативами не отбить у детей охоту заниматься своим телом, если не заставлять их делать то, что они на своем уровне физического развития не могут сделать в принципе, а направить всю мощь педагогической энергии в мирное русло... Если…
-
-
Гляди, и девушек стройных было бы больше и парней мускулистых, и смертей от сердечно-сосудистых заболеваний меньше.
-
-
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Облако тэгов

 

Promo в Твиттере